Военная авиация России
Военная авиация
Авиационное вооружение

Транспортные самолеты

1936-1945
1946-1961
1962-1975
1976-1991
1991-2004
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ (ВТС), специально сконструированный и оборудованный самолет, предназначенный для выброски (высадки) воздушных десантов, перевозки войск, военной техники и материальных средств на большие расстояния, а также эвакуации больных и раненых.

транспортные самолеты

ВТС имеет ряд конструктивных отличий от других типов военных самолетов: грузовой отсек (кабины) фюзеляжа с прочным полом, рассчитанный на перевозку тяжелых грузов; большие грузовые люки для погрузки и выгрузки; подъемно-транспортное, десантное , швартовочное и санитарное оборудование. ВТС подразделяются по грузоподъемности и назначению.

По грузоподъёмности различают тяжелые, средние, легкие ВТС. Тяжелые ВТС (грузоподъемность более 60 т) способны перевозить все основные виды оружия и военной техники ВС и родов войск. Они эксплуатируются с бетонных ВПП 1-го и 2-го классов, могут совершать посадку на специально оборудованные грунтовые ВПП. К ВТС этого типа относятся Ан-124, Ан-22 (РФ), С-5А, -5В, -141А.В, -17 (США). Из них, например, у С-5В «Гэлакси» максимальная взлетная масса составляет 380 т, максимальная скорость 875 км/ч, практический потолок 11 000 м, дальность полета с грузом 100 т до 6000 км, полезная нагрузка 120 т или 345 чел. Средние ВТС (грузоподъемность 10–40 т) перевозят всю боевую технику сухопутных войск, за исключением некоторых тяжелых и крупногабаритных образцов. Они могут эксплуатироваться с полевых аэродромов или со специально подготовленных грунтовых площадок. К ВТС этого типа относятся Ил-76, Ан-12 (РФ), С-130 (США), С-160 (Франция и Германия). Из них, например, самолет Ил-76Т имеет максимальную взлетную массу 170 т, максимальную скорость 850 км/ч, дальность полета 6700 км, максимальную полезную нагрузку 40 т. Легкие ВТС (грузоподъемность 5–10 т) используются для перевозки оружия и малогабаритных грузов. Способны производить посадку на полевые площадки ограниченных размеров, непосредственно в районе боевых действий. К ВТС этого типа относятся Ан-24, -26, -72 (РФ) и С-123, -140 (США).

По назначению ВТС подразделяются на стратегические, оперативно-стратегические, оперативно-тактические, тактические. Стратегические ВТС предназначены для перевозки войск и тяжелой боевой техники, включая танки, артиллерийские системы крупных калибров, пусковые установки ракет, между ТВД, а также для межконтинентальных перевозок народно-хозяйственных грузов. К ним относятся тяжелые ВТС Ан-124 (РФ), С-5А, С-5В (США). Оперативно-стратегические ВТС используются для десантирования боевой техники и личного состава оперативных, оперативно-стратегических воздушных десантов парашютным способом на глубине 150–250 км и перевозки войск, боевой техники и грузов между ТВД на дальность св. 4000–5000 км. К ним принадлежат тяжелый ВТС Ан-22 (РФ) и средние ВТС Ил-76 (РФ), С-17, С-141В (США) Оперативно-тактические ВТС служат для десантирования боевой техники и личного состава оперативно-тактических воздушных десантов на глубине до 100 км, перевозки войск, боевой техники и грузов, обеспечения маневра авиации в пределах одного ТВД на дальность до 2000 км. К ним относятся средние самолеты Ан-12 (РФ), С-130 (США). Тактические транспортные самолеты осуществляют в основном воздушные перевозки, обеспечивают перебазирование частей фронтовой авиации в ходе боевых действий, выполняют другие специальные задачи в интересах соединений и объединений фронта (ВА). К ним относятся все легкие ВТС, названные выше.
Самолеты
Вертолеты
Летательные аппараты
Авиационные двигатели
Реклама
кондитерская Славишна

(кондитерская Славишна - торты, пирожные и другие кондитерские изделия на заказ в Москве и Московской области)
Люди в авиации