Военная авиация России
Реклама
Авиационное вооружение

Турбовинтовые двигатели


ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушным винтом, а дополнительную - струёй газов, вытекающих из реактивного сопла.

турбовинтовые двигатели

Главными частями ТВД являются: воздушный винт, редуктор, компрессор, камера сгорания, турбины (обычно 2–5 ступеней) и реактивное сопло. Поступающий в ТВД воздух сжимается компрессором и подаётся в камеру сгорания. Туда же через форсунки впрыскивается топливо (обычно авиационный керосин). Образующаяся газовая смесь вращает лопаточные турбины воздушного винта и компрессора, затем поступает в реактивное сопло. ТВД бывают двухроторными (воздушный винт и компрессор вращаются различными турбинами) и однороторными (общая турбина). Для повышения КПД редуктор обеспечивает понижение числа оборотов вала воздушного винта в 8–12 раз.

Основные преимущества ТВД перед другими газотурбинными двигателями состоят в лучших тяговых характеристиках на взлёте и в большей экономичности на скоростях полёта до 800 км/ч. Наибольшее применение ТВД получили с середине 50-х гг. Широко известны советские ТВД НК-12 и АИ-20, созданные в КБ под руководством Н. Д. Кузнецова и А. Г. Ивченко.

Двигатели НК-12 различных модификаций имеют мощность от 8800 до 11 000 кВт (от 12 до 15 тыс. л. с.), по четыре НК-12 установлено на самолётах Ту-114Д и Ан-22. Двигатели АИ-20 мощностью 2940 кВт (4 тыс. л. с.) установлены на Ил-18 и других пассажирских и транспортных самолётах. В 70-х гг. ТВД вытесняются двухконтурными турбореактивными двигателями.
Самолеты
Реклама
Вертолеты
Летательные аппараты
Авиационные двигатели
Люди в авиации