Военная авиация России
Военная авиация
Авиационное вооружение

Авиационные пулеметы


АВИАЦИОННЫЕ ПУЛЕМЁТЫ - вид пулемётов, устанавливаемых на летательных аппаратах (самолётах, вертолётах, автожирах и т.п.).

авиационные пулеметы

На раннем этапе развития военной авиации в качестве авиационных пулемётов использовались обычные пехотные. Их устанавливали на турелях для стрельбы в задней полусфере самолета при тянущем винте и в передней полусфере при толкающем винте, а также при наличии двух и более двигателей у самолета. При тянущем винте для стрельбы вперед на бипланах первоначально применялась стрельба поверх винта, когда стрелок вставал на сидение кабины и вел огонь из пулемета, закрепленного на верхнем крыле. С 1915 г. такой способ стрельбы вытеснился иным - из пулеметов, стреляющих через винт.

Затем появились синхронизаторы: первый был разработан германским конструктором А.Фоккером. Синхронизирующий механизм связывал вал двигателя со спусковым механизмом пулемета. Выстрел мог быть произведен только при отсутствии лопасти винта перед дулом пулемета.

В России первый синхронизатор был изобретен и изготовлен лейтенантом Г. И. Лавровым осенью 1915 г. Первыми истребителями, оснащенными синхронизаторами Лаврова, стали С-16 конструкции Сикорского.

В дальнейшем авиационные пулемёты, как правило, разрабатывались именно как авиационные, а не представляли собой модификации пехотных.

Устанавливались авиационные пулемёты на турельных установках, в крыльевых, в развилке мотора, а также в фюзеляже - синхронные пулемёты.
Самолеты
Вертолеты
Летательные аппараты
Авиационные двигатели
Реклама
кондитерская Славишна

(кондитерская Славишна - торты, пирожные и другие кондитерские изделия на заказ в Москве и Московской области)
Люди в авиации